Выбор аккумулятора для Inelt 500 Answered

1

Здравствуйте,

Я 5 год эксплуатирую ИБП Inelt 500 для резервирования газового котла. Ранее этот ИБП использовался для резервирования котла Mora Top Titan, в настоящее время используется для питания Viessman Vitopend100D. В обоих случаях проблем с временем переключения на питание от аккумулятора и каких-либо других проблем не было.
Хочу получить рекомендации по выбору нового аккумулятора для Inelt 500. Сейчас ИБП работает в паре с автомобильным аккумулятором на 90Ач (Cobat Energy). Вероятно с возрастом он потерял емкость и сейчас время резервирования сократилось до 2х часов. Раньше держал с Vitopend 100 порядка 5 часов с Mora Top >8 часов.

Уточните возможно ли использовать с данным ИБП аккумуляторы глубокого разряда, например DEKA MArine Master DC27DT или E-NEX DC31MF?


С уважением.

Posted: June 22, 2016

2 answers

  • 1
    admin June 22, 2016 16:50 # Solution

    В составе ИБП не рекомендуется применение автомобильных, стартерных АКБ.
    Для работы в составе ИБП предназначены промышленные, необслуживаемые герметизированные аккумуляторные батареи.
    Как правило, автомобильные АКБ, при работе в составе ИБП очень быстро выходят из строя, в том числе, относительно быстро и значительно теряют емкость.
    Проблемы использования автомобильных стартерных аккумуляторных батарей описаны в статье"ИБП и автомобильные АКБ". Несоответствие зарядного напряжения ИБП и лодочных стартерных АКБ (перечисленные аккумуляторы серии DEKA MArine Master и E-NEX ), а так же несоответствие значений разрядных токов стартерных и промышленных аккумуляторов могут привести к аналогичным проблемам и с указанными лодочными АКБ.
    При форс-мажорных, исключительных обстоятельствах, использование автомобильных и лодочных АКБ в составе ИБП возможно, но для длительной и качественной эксплуатации в составе ИБП автомобильные и лодочные АКБ не предназначены.
    В составе ИБП рекомендуется применение промышленных АКБ производства компаний CSB, BB Battery, Panasonic, YUASA,
    AQQU см. www.aqqu.ru, FIAMM или аналогичные.

    • 1
      Илья В Л Илья В Л June 22, 2016 17:25 #

      Здравствуйте,

      Благодарю за оперативный ответ.
      Уточните пожалуйста какой принцип зарядки используется в Inelt500 я неоднократно замечал, что зарядка аккумулятора заканчивается при достижении на клеммах напряжение 14В. Этого недостаточно как для обычных АКБ так и для AGM/GEL.
      Можете дать прямые рекомендации по конкретным моделям АКБ рекомендуемых для Inelt 500?


      С уважением.

  • 1
    admin June 23, 2016 13:29 # Solution

    Заряд аккумуляторных батарей (далее по тексту - АКБ) в ИБП INELT серии Intelligent LT2 основан на принципе стабилизатора напряжения.
    Сначала о зарядном токе.
    Цепи заряда ИБП выдают необходимое для заряда АКБ стабилизированное зарядное напряжение, а ток заряда определяется емкостью и степенью заряда АКБ.

    АКБ большой емкости - начальный ток заряда будет большим, АКБ небольшой емкости - ток заряда будет меньшим. АКБ глубоко разряжена - начальный ток заряда будет большим, АКБ разряжена не сильно - ток заряда не велик.
    В начале заряда, когда напряжение на АКБ невелико, т.е. внутреннее
    сопротивление АКБ также мало, зарядный ток максимален, но не более максимального для конкретного ИБП. В данном случае, для ИБП INELT Intelligent 500LT2, максимальный зарядный ток не превысит 8 А. Далее, по мере заряда, напомним, при постоянном и неизменном зарядном напряжении, напряжение на АКБ растет, т.е. увеличивается внутреннее сопротивление АКБ, соответственно, зарядный ток падает. В конце заряда, когда напряжение на АКБ
    максимально, но, подчеркнем, не более номинального зарядного напряжения для промышленных АКБ - примерно 13,7 - 13,8 VDC для ИБП Intelligent 500LT2, внутреннее сопротивление АКБ также максимально, зарядный ток - минимален. Вот этот факт - минимальный для данной конкретной АКБ и неизменный в течении
    3 часов зарядный ток позволяет говорить и полном, 100% - ном заряде АКБ.
    Теперь о зарядном напряжении.
    Интеллектуальная система заряда АКБ в составе ИБП серии Intelligent LT2
    организует заряд АКБ в двух режимах:
    1. Режим Cycle - режим ускоренного заряда;
    2. Режим Stanby - режим постоянного, поддерживающего заряда.
    В начале заряда, разряженная АКБ берет, подчеркнем, АКБ берет, а не ИБП выдает, большой зарядный ток, для ускорения заряда, цепи заряда работают в режиме Cycle, и напряжение заряда при этом составляет примерно 14,2 - 14,6 VDC. ИБП "не знает", когда произойдет следующий сбой входного напряжения, когда АКБ вынуждены будут разряжаться, поэтому повышенным зарядным
    напряжением проводит ускоренный заряд. Но это режим очень короткий по времени - как только зарядный ток уменьшится примерно до 1,5-2 А, ИБП считает что, АКБ заряжены достаточно для последующего разряда, и переключает цепи заряда в режим Stanby.
    В режиме Stanby стабилизированное напряжение заряда составляет 13,7 - 13,8 VDC, которым ИБП постоянно, долговременно заряжает АКБ. Вот именно эта разница в зарядном напряжении и определяет некорректность использования автомобильных стартерных АКБ в составе ИБП.
    Номинальное напряжение бортовой сети автомобили - 14,2 - 14,3 VDC, возможно и больше, что и необходимо для качественного заряда автомобильных стартерных АКБ. Номинальное зарядное напряжение ИБП, предназначенного для работы с промышленными АКБ - 13,7 - 13,8 VDC. Не может, и не должен ИБП выдавать на
    АКБ, тем более в течении длительного времени, напряжение более 13,8 VDC.
    Вы сами заметили, что напряжения более 14 VDC на клеммах не бывает - это нормально и правильно для промышленных АКБ (тут, извините, Вы ошибаетесь), и, естественно, недостаточно для автомобильных стартерных АКБ. Получается, и это описано в "ИБП и автомобильные АКБ", что необходимого для заряда
    автомобильных АКБ напряжения ИБП обеспечить не может (не предназначены автомобильные АКБ для эксплуатации в составе ИБП), на автомобильной АКБ никогда не будет максимального, требуемого именно для автомобильной АКБ, напряжения. АКБ не полностью заряжена - и время автономии получается меньше, и разряд не полностью заряженной АКБ ведет к снижению срока её
    эксплуатации.
    А если на автомобильной АКБ нет максимального напряжения, значит внутреннее сопротивление автомобильной АКБ не максимально, соответственно, через автомобильную АКБ всегда, во всяком случае - долговременно, течет зарядный ток (внутреннее сопротивление не максимально - ток не минимален), и этот
    практически постоянный зарядный ток вызывает кипение электролита в автомобильных АКБ, что, в свою очередь, вызывает ускоренный износ АКБ.
    Не могут, и не должны автомобильные АКБ корректно работать в составе ИБП. Во всяком случае при длительной эксплуатации автомобильные АКБ выходят из строя в 2-4 раза быстрее, чем промышленные.
    Прямые рекомендации по АКБ для использования в составе ИБП INELT Intelligent 500LT2:
    Исходя из используемых Вами ранее АКБ емкостью 90 А/ч, ниже перечислены модели АКБ емкостью 100 А/ч.
    Если Вам необходимо другое время автономной работы, емкость АКБ может быть другой.
    1. АКБ CSB GPL12100
    2. АКБ Panasonic LC-X12100P
    3. АКБ YUASA NPL 100-12
    4. АКБ AQQU 12ML100
    5. АКБ AQQU 12ML100 E-LT
    6. АКБ AQQU 12HFL470W
    7.АКБ AQQU 12XFT100
    8. АКБ AQQU 12XFT105
    9. АКБ FIAMM 12FGL100


Add answer

To add a comment please sign up or login