Батареи Fiamm12FLG42, ИБП Monolith K1000LT Есть решение

1

ИБП приобретался для котла отопления Baxi в загородный дом в декабре 2013 года. Перебои с сетью редки, но бывают по 10-12 часов, два-три раза за отопительный сезон. Первые две зимы вопросов не возникало, бесперебойник отрабатывал как положено. Казалось бы вопрос решён как минимум года на 4-5, но увы сейчас батарей хватает на 20-25 минут, а до лета еще далеко. В декабре 2015 гарантия кончилась и аккумуляторы судя по всему тоже успокаиваются. Гарантийный талон есть.
В помещении котельной температура 20-22 градуса, профилактику батареям делал каждые 3-4 месяца, даже в теплое время года. Блок от пыли чистил, инструкцию изучил). При крайнем испытании в ноябре 2015 заряд держался 3 часа.
Что посоветуете?
Можно ли как то “раскачать” батареи или уже все, покупать новые, но опять же какой модели? Да, и нет уверенности, что не пришлют залежавшиеся аккумуляторы, хотя дилера выбирал на вашем сайте.

Маркировка батарей - 0820139/11 Fiamm12FLG42, я правильно понял, выпуск август 2013 года?

Опубликовано: 25 февраля 2016

4 ответа

  • 1
    admin 25 февраля 2016 14:10 # Решение

    Для того, чтобы твердо убедиться в адекватности работы зарядного устройства необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр, где есть специалисты и соответствующее оборудование для диагностики цепей заряда.
    Но, тем не менее, сначала о заряде АКБ в составе ИБП. Цепи заряда ИБП INELT Monolith K 1000LT сконструированы по принципу стабилизатора напряжения. ИБП выдает на батареи необходимое для заряда постоянное напряжение, в данном ИБП - 41,5 ± 0,5 В, а зарядный ток определяется емкостью и состоянием АКБ.
    АКБ большой емкости - зарядный ток будет большое, АКБ малой емкости - зарядный ток будет меньше. АКБ сильно разряжены - зарядный ток больше (но не более максимального для данного ИБП), АКБ разряжены не сильно - зарядный ток меньше.
    В начале заряда, когда напряжение на батарее мало, соответственно мало её внутреннее сопротивление, ток заряда большой. По мере заряда напряжение на батарее растет, т.е. увеличивается её внутреннее сопротивление, а значит уменьшается зарядный ток. В конце заряда, когда напряжение на батарее максимально и равно зарядному напряжению, внутреннее сопротивление батареи также максимально (для данной модели батареи) и зарядный ток минимален. Этот принцип позволяет
    сформулировать единственный критерий 100%-ного заряда батареи - минимальный (для данной батареи) и неизменный в течении 3 часов зарядный ток.
    Проверку работоспособности и корректности работы цепей заряда ИБП необходимо
    начать с проверки напряжения АКБ.
    Необходимо выключить и отключить ИБП от входного напряжения. Подождать минут 25-30 и измерить напряжение на АКБ - для комплекта АКБ рассматриваемого ИБП Monolith K 1000LT оно не должно быть менее 36 В. Закрепить щупы вольтметра на клеммах комплекта АКБ. Подключить ИБП к входному напряжению (можно даже не включать двойное преобразование кнопкой ON на лицевой панели) - ИБП
    начнет заряжать батареи. Внимательно следить за зарядным напряжением - оно должно увеличиваться от напряжения измеренного на АКБ на отключенном от входной сети ИБП, до штатного зарядного напряжения примерно 41 В. Пусть медленно (это зависит от емкости и степени разряда АКБ), но расти, и
    при полном заряде батарей стабилизироваться в районе 41,5 ± 0,5 В. Этого вполне достаточно для оценки работоспособности и адекватности работы цепей заряда ИБП.
    Проще говоря - выдает ИБП на батареи нужное зарядное напряжение - вопросов к цепям заряда быть не должно.
    Для проверки зарядных цепей ИБП потребуется терпение. Следует учитывать емкость подключенных к ИБП батарей. К примеру, среднее время заряда АКБ емкостью 100 А/ч в составе Monolith K 1000LT до 90 % - 10-12 часов. Для 100 % - ного заряда 100 А/часовой батареи может потребоваться 24-26 часов.
    Если зарядное напряжение (напряжение на АКБ) не растет, или вообще, уменьшается, неисправны цепи заряда - ИБП требуется ремонт в авторизованном сервисном центре.
    Если же зарядное напряжение растет очень быстро, что называется “на глазах” (при достаточно большой емкости АКБ), возможно одна или несколько батарей неисправны, потеряли свою емкость и работают как конденсатор - очень быстро заряжаются и очень быстро разряжаются. В этом случае все вопросы к исправности АКБ - цепи заряда тут ни при чем.
    Ваше право воспользоваться или не воспользоваться “тренировкой”, но правильно проведенная тренировка, с обязательным, рекомендованным тех.поддержкой, инструментальным контролем зарядного напряжения и зарядного тока, ни в коей мере не может
    “добить” батареи. Если батареи исправны и хоть в какой-то мере подлежат восстановлению - “тренировка” поможет.
    Если батареи неисправны - никакая тренировка им не поможет, но и не навредит уже неисправным батареям.

  • 1
    admin 25 февраля 2016 14:10 #

    Вы правильно определили дату производства батарей - август 2013 года.
    Тот факт, что в декабре 2013 года Вы приобрели ИБП и батареи произведенные в августе того же 2013 года, ну никак не позволяет сомневаться в “залежалости” батарей от дилера.
    Проблема в снижении емкости батарей после двух-годичной эксплуатации?
    Продолжительность работоспособности аккумуляторных батарей зависит, в первую очередь, от условий их эксплуатации:
    1. Температура эксплуатации
    2. Режим эксплуатации
    С эксплуатационной температурой, судя по заявленным 20-22 градусам, все в порядке.
    Под режимом эксплуатации понимается, прежде всего, цикличность разряда-заряда батарей, работающих в составе ИБП.
    Батарея в составе ИБП, впрочем, как и любой аккумулятор, должна периодически разряжаться и полностью заряжаться.
    В реальной жизни, к сожалению, такая периодичность бывает редко. Как правило, сбои входного напряжения происходят достаточно редко и не надолго.
    Батареи большую часть времени работают в режиме поддерживающего, компенсирующего заряда и разряжаются довольно редко. Или, другая крайность, сбои входного напряжения часты и продолжительны - батареи просто не успевают качественно зарядится. Отсутствие разряда, или недозаряд батарей приводят к снижению емкости батарей.
    И если батарея, по тем или иным причинам, начала терять свою емкость, “раскачать” батарею до состояния новой не удастся никоим образом. Но, прежде чем приобретать новые батареи, можно попробовать провести 2-3 тренировочных цикла батарей, которые позволят, прежде всего, понять
    насколько батареи исправны или неисправны, а возможно, и несколько “оживить” батареи.
    За методикой проведения “тренировки” аккумуляторных батарей обратитесь, пожалуйста, в письменном виде к нашим инженерам по адресу: support@ineltups.ru. Они обязательно помогут. С другой стороны, возможно дело и не в батареях - возможно, подчеркнем, возможно, неисправны цепи заряда ИБП, и вполне работоспособные батареи просто не заряжаются. Для диагностики и возможного ремонта ИБП обратитесь, пожалуйста, в любой из наших авторизованных сервисных центров или к нашим инженерам.

  • 1
    garadgik1 25 февраля 2016 14:10 #

    Ночью обрыв линии, котел проработал 20 мин, к утру провода починили.
    Надо срочно определяться, в общем обратился за помощью в суппорт.

  • 1
    garadgik1 25 февраля 2016 14:10 #

    Как проверить работоспособность зарядного устройства и правильность формирования им напряжения и тока заряжающего аккумуляторы? По какой схеме работает з/у в данном ИБП?
    Есть подозрение, что батареи находились в хроническом “недозаряде”, что повлияло на критически малый срок службы.

    Методику “тренировки”, предложенную тех.поддержкой применять не буду пока не удостоверюсь в адекватной работе з/у, чтобы окончательно не добить батареи.


Добавить ответ

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите